Франчайзинг – это современная, широко распространенная форма ведения бизнеса, которую сегодня применяют во всех областях предпринимательской деятельности мультинациональные корпорации, к числу которых относятся и международные компании мебельного производства.

Франчайзинг является предпринимательской деятельностью, при которой франчайзедатель передает франчайзеприемнику (за определенную сумму денег) комплекс уникальных прав на коммерческую информацию, ноу-хау или же комплекс разного рода услуг, которые предусматривает договор франчайзинга. Такая форма деятельности дает возможность без большого опыта организовать мебельный бизнес.

Франчайзинг – это прекрасный способ быстрой раскрутки своего бизнеса, при этом будущий предприниматель имеет возможность упустить период, который нужен для того, чтобы компания стала известной среди потребителей. А на это, как правило, уходит лет пять.

Франшиза – это право на использование популярной торговой марки для реализации товаров собственного производства на праве аренды.

Но неужели все на самом деле так просто? Во-первых, получить франшизу не так просто, как это кажется на первый взгляд. Владельцы торговых марок предъявляют обычно требования, которые являются достаточно жесткими. Стоимость франшизы высокая, особенно когда предприниматель приобретает эксклюзивное право на бренд на территории конкретного города или региона. Ну и это не самый главный недостаток франшизы. Если держатель франшизы обанкротится, тогда новый владелец вместе с бизнесом получит право на торговую марку и может абсолютно свободно выдвигать новые условия использования франшизы. Потому при составлении договора нужно привлечь профессионального юриста, который сведет к минимуму все возможные риски.

Мебельная франшиза является достаточно молодым и пока еще не освоенным  полностью направлением франчайзинга в России. Мебельный франчайзинг появился относительно недавно. Экономисты считают ее перспективным направлением на рынке франчайзинга в России. Конкуренция еще не очень высокая, а грамотный подход к организации и реализации бизнеса даст реальный шанс развития успешного бизнеса.

Inter IKEA Systems B.V. выступает ярким успешным примером использования франчайзинга на предприятиях, которые относятся к производителям мебельной продукции. Данное предприятие с помощью франчайзинга построило свою розничную сеть фирменной торговли на  международном рынке, в результате чего было открыто около трехсот тридцати магазинов в более чем в сорока странах.

Другие статьи по теме